Последовательность нуклеотидов в РНК

У нас в стране группа физиологов решила воспроизвести мичиганские эксперименты, но не столь примитивно, как делал Мак-Коннел. Для этого пришлось поехать на Байкал, на биостанцию Иркутского университета. Там аквалангисты добыли планарий, выгодно отличающихся от макконнеловских своей величиной. Оливковые черви длиной до 40 сантиметров имели даже некий опознавательный знак: на голове у них красовалась черная полоска: как раз там, где расположен ганглий. Н. А. Тушмалова, сотрудница кафедры физиологии высшей нервной деятельности Московского университета, проделала с этими червями все то, что и Мак-Коннел. А затем просто вводила шприцем в ганглий РНК, после чего явственно наблюдала эффект более быстрого обучения планарий. Так же и фермент в ее опытах препятствовал выработке рефлексов. Однако замечена была и некоторая определенность, заставившая несколько по-иному отнестись к взглядам и Хидена, и Мак-Коннела: рибонуклеаза мешала выработке только новых рефлексов, а что касается старых, то она их в крайнем случае лишь в какой-то степени тормозила.

Крайнее любопытство физиологов вызвали эксперименты, проведенные И. И. Шейман и А. И. Черкашиным в Пущине Объектом их исследований был уже не червь, а жучок Тенебрио моритори, или просто — мучной хрущак. Простейшему рефлексу обучали его личинок и взрослых жуков. Через определенное время личинки стали молодыми жуками, а взрослые жуки — пожилыми. Проверка показала, что новообразованные жуки ничего не забыли из того, что помнили личинки, даже лучше, чем взрослые жуки. Мнение было единодушным: при метаморфозе жучок унаследовал РНК от личинки.

Потрясло всех сообщение из Калифорнийского университета. Профессор А. Джекобсон вырабатывал условные рефлексы у крыс и хомяков, а затем из их мозга брал РНК и вводил необученным, добиваясь таким образом условнорефлекторной памяти у них. Интереснее всего то, что делал он это «перекрестно»: от хомяков к крысам и наоборот. У многих физиологов сообщение Джекобсона вызвало не только недоверие, но даже и… письменный протест: последовало коллективное заявление от ученых из 6 исследовательских центров, в котором передача навыков через РНК категорически отвергалась. Но известно, что в науке голосованием ничего не решается.

Возникновение нервных импульсовЛаборатория внутри насМичиганские эксперименты

Комментарии:

Комментирование закрыто.