Терминальная стадия рака. Психологическое состояние пациентов

Размещено: 4th Март, 2022 в рубрике: Рак

Пациенты в терминальной стадии рака, находящиеся под наблюдением хосписа, как ни парадоксально, страдают меньше, чем пациенты, проходящие лечение рака в онкологии, — говорит специалисты .

Большинство врачей, к сожалению, не умеют умело оглашать пациентам “сложную” информацию.

1. Психологические страдания пациента
Специалисты сравнили, степень, в которой психологические страдания и экзистенциальная и духовная боль, вызванные серьезным заболеванием и возможностью смерти, испытывают пациенты на различных стадиях неопластического заболевания.

Основное исследования были сосредоточено на надежде пациентов, в зависимости от их психофизического состояния, стадии болезни или информации о болезни.

Большинство пациентов, узнав, что у них рак, испытывают шок, а затем начинают бороться с болезнью, начинают искать информацию о своей болезни. Большая часть пациентов воспринимает болезнь как наказание от Бога, часто невиновное и потому несправедливое. Им больно. Другие торгуются с Богом за выздоровление или время: «Когда я выздоровею, я сделаю то и это». В отчаянии они обращаются за помощью к разным целителям. Некоторые просят отвезти их в
хоспис.

Люди, пораженные раком, полны страха и беспокойства. Любой ценой стремясь получить помощь, они становятся легкой добычей для разного рода нечестных мошенников и шарлатанов.

Однако, как показало исследование , определенная группа пациентов, находящихся на более поздней стадии рака, сопровождаются меньшей душевной и экзистенциально-духовной болью.

Оказывается, подавляющее большинство пациентов, находящихся на лечении в хосписе на терминальной стадии рака, то есть той, у которой лечение больше не может приводить к выздоровлению, а неизбежность смерти становится все более реальной, находятся в относительно хорошее психическое состояние.

2.Принятие диагноза
Пациенты, которые проинформированы о своем заболевании и находятся на лечении в хосписе, страдают меньше, чем пациенты онкологических отделений и те, кто не получает такой помощи.

Как объясняют специалисты, это связано с тем, что у пациентов в терминальной фазе больше времени для адаптации и привыкания к болезни. Их окружает профессиональная и дружелюбная психомедицинская помощь в хосписе или отделении паллиативной помощи. Больше не существует такой жестокой «борьбы, эмоционального перехода от надежды к отчаянию».

То, как пациент узнает о своей болезни от врача, имеет ключевое значение для психического состояния пациента во время лечения.

Если пациенту с самого начала правильно сообщили о заболевании врачи в процессе лечения, психологические кризисы, связанные с заболеванием, будут более мягкими. С другой стороны, если пациенту лгут, не получая информацию — он более тревожный, раздражительный и агрессивный. Пациент становится невыносимым, требовательным, недовольным результатами лечения.

Нельзя оставлять больного в неведении. Ведь больной замечает, что его состояние ухудшается. Он не знает, что именно с ним происходит, но понимает, что что-то не так. Он расстраивается, паникует, обвиняет врачей в плохом обращении с ним. Пациент обеспокое своей болезнью больше, чем те, кто о ней знает.

Способность сообщать пациентам очень неблагоприятную информацию у врачей ничтожно мала. Они могут быть отличными специалистами, когда дело касается лечения, но большинство из них не может разговаривать с пациентом на такие темы.

Большинство пациентов узнают о своем заболевании неправильно, и это вызывает психологическую травму .

3. Оглашение диагноза пациенту
Дело не в том, чтобы лгать больному; информировать, оказывая психологическую поддержку, и, с одной стороны, не лишать надежды, а с другой стороны, не создавать ложных надежд.

Опыт врачей показывает, что очень часто пациент получает невербальное сообщение или слышит такие слова, как: «Я ничего не могу для тебя сделать», «… это рак, что ты хочешь от меня ?!» . Либо информация передается грубо — прямо, или вообще, слышит утверждения, которые вводят пациента в заблуждение пустыми обещаниями .

Передача такой информации затруднительна для обеих сторон, возможно, даже еще сложнее для говорящего. Часто врачи избегают этого, объясняя это тем, что они не хотят разрушать надежду пациента, но на самом деле толком не знают, что и как сказать.

Такой способ разговора с пациентом не является преднамеренным недостатком деликатности со стороны врача. В учебном заведении врачей просто не учат разговаривать с пациентами. Не предусмотрено занятий по психологии общения.

Размещено: 4th Март, 2022 в рубрике: Рак

Новые публикации
24th Апрель 2022

Метод фемтоласика для коррекции зрения

Комментарии к записи Метод фемтоласика для коррекции зрения отключены

Метод фемтоласика — один из самых передовых методов коррекции зрения… 

15th Март 2022

Американская диета, которая снижает вес и уменьшает риск развития деменции

Комментарии к записи Американская диета, которая снижает вес и уменьшает риск развития деменции отключены

Американские диетологи разработали систему питания, которая работает… 

15th Март 2022

Процедура ЭКО

Комментарии к записи Процедура ЭКО отключены

Процедура ЭКО — о чём не скажут врачи

Бесплодие – неутешительный… 

4th Март 2022

Оказание первой помощи при инсульте: полезные советы

Комментарии к записи Оказание первой помощи при инсульте: полезные советы отключены

В данной заметке вы найдете тематическую информацию по вопросу, о… 

4th Март 2022

Как избежать инсульта: существует ли его профилактика?

Комментарии к записи Как избежать инсульта: существует ли его профилактика? отключены

Инсульт угрожает практически каждому, и считается, что специфической… 

Комментарии:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.