Где можно официально оформить медкнижку? Как происходит оформление документа? Расскажем, что нужно для получения личной медицинской книжки, какие этапы нужно пройти для ее оформления и где получить ЛМК в Москве.
Сейчас при трудоустройстве практически всегда требуется наличие личной медицинской книжки (ЛМК). Без этого документа невозможно работать во многих сферах деятельности человека.
Главная причина такого подхода заключается в том, что государство пытается проявить заботу о населении страны, старается оградить его от вирусов и болезней. Ведь в ЛМК заносятся сведения о состоянии здоровья её владельца. Это определённым образом гарантирует здоровье трудового коллектива, от состояния которого зачастую зависит благосостояние других граждан.
Что нужно для получения медкнижки
При обращении в учреждение с целью оформить медкнижку не обойтись без:
- паспорта гражданина Российской Федерации;
- двух фотографий размером 3?4 см;
- заявления установленного образца;
- направления от работодателя (при его наличии);
- типового бланка документа.
Последнего может и не быть, часто новую книжку выдают в том же месте, где осуществляется процедура оформления.
Кто имеет право выдавать ЛМК
В большинстве регионов нашей страны оформление этого документа осуществляется только в филиалах Центра гигиены и эпидемиологии. Не все знают, что такая услуга предоставляется также в других учреждениях здравоохранения, в том числе и частных медцентрах.
Здесь не стоит думать, что в последнем случае придётся заплатить больше. В любом случае процедура оформления личной медкнижки платная, тарифы везде одинаковые. К тому же, не все частные медучреждения имеют лицензию на осуществление подобной деятельности. Их число ограничено.
В большинстве случаев человек, желающий трудоустроиться в определённую структуру, самостоятельно проходит все этапы оформления книжки. Иногда это делается по направлению, выдаваемому работодателем.
Этапы получения документа
Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов.
- Выбор места оформления ЛМК, заключение договора, оплата услуг. Сначала кандидат получает пустой бланк, уточняет, как и где он может пройти комиссию.
- Прохождение медицинского освидетельствования. На этом этапе человек обязан сдать ряд анализов и пройти нескольких врачей: нарколога, психиатра, лора, офтальмолога, стоматолога, гинеколога (для лиц женского пола), терапевта.
- Получение документа с результатами медосмотра.
- Прослушивание лекций по гигиеническому обучению с последующей сдачей экзамена. Во многих случаях к работе не допускают без прохождения гигиенической аттестации. Кандидат не только должен быть здоровым, он обязан обладать минимальными знаниями в области гигиены и эпидемиологии.
- Получение ЛМК с отметкой о допуске к трудовой деятельности.
Правильность заполнения медкнижки
Необходимо понимать, что личная медкнижка является официальным документом, дающим право заниматься определённым видом деятельности. Делать в ней какие-либо записи самостоятельно запрещается. Любые сведения имеет право вносить только сотрудник медучреждения или медработник.
В ЛМК обязательно вносятся данные о прививках, перенесённых заболеваниях, результатах анализов и обследований у врачей.
На заключительном этапе, в установленном месте, на одной из страниц наклеивается специальная голограмма, которая подтверждает подлинность документа.
Где купить медкнижку в Москве?
В социальных сетях и на страницах других ресурсов сейчас нетрудно найти объявления, распространители которых предлагают купить готовую ЛМК без проведения ряда необходимых процедур и медкомиссии. У некоторых появляется соблазн на совершение незаконных, мошеннических действий.
Идти таким путём нельзя. Всё может закончиться уголовным преследованием и судом.
Проще всего воспользоваться услугами проверенных медцентров, где всё законно и прозрачно. Как в этом случае: evermedic.ru. Данное учреждение уже не первый год оказывает услуги, связанные с официальным оформлением ЛМК. Тут работают квалифицированные специалисты, нет очередей и лишних платежей.
Компания имеет ряд преимуществ перед конкурентами, о которых можно узнать после обращения в неё.