Подобные же результаты были получены в случае индукции синтеза РНК и ДНК в ядрах эритроцитов птиц при их инкубации в цитоплазме печени мыши.
Контроль синтеза белков на уровне трансляции и влияние на синтез белка гормонов, особенно подробно гормона роста, рассматриваются в нескольких обзорах.
Значительный интерес вызвало предположение о существовании молекулярного механизма, предназначенного для запасания информации, накапливаемой в течение жизни данного индивидуума; иными словами, речь идет о том, что память о событии может сохраняться в нервной системе путем образования или изменения какой-то молекулы или группы молекул, которые в этом случае можно рассматривать как «молекулярную гравировку» или «молекулярный след в памяти». Наиболее подходящим кандидатом на роль таких молекул является РНК, но положение к настоящему времени остается крайне запутанным.
Хотя имеются все основания считать, что РНК может играть особую роль в метаболической активности нервных клеток, утверждения о том, что РНК участвует в хранении памяти и в процессе обучения, весьма трудно подкрепить конкретными доказательствами.
Точный механизм распада нуклеиновых кислот в клетке пока неизвестен и остается предметом разного рода предположений. Однако есть основания полагать, что РНК и ДНК вначале гидролизуются под действием нуклеаз; далее продукты гидролиза превращаются в мононуклеотиды, которые затем в присутствии различного рода фосфатаз превращаются в нуклеозиды. Распад пуриновых и пиримидиновых нуклеозидов осуществляется в ходе реакций, которые будут описаны ниже. В последние годы особое внимание привлекают два аспекта распада нуклеиновых кислот.
Было выдвинуто предположение о том, что часть продуктов гидролиза РНК и ДНК не достигает стадии полного разрушения и может быть использована для синтеза новых молекул полинуклеотидов.