Как влияет игровая зависимость от компьютерных игр на здоровье и общее эмоциональное напряжение игроков? Многие последние эксперименты позволяют делать уже выводы.
Эксперимент 1
Компьютерные игры, согласно недавним исследованиям ряда «компьютерщиков», психологов и нейрофизиологов, медиков в США, полезны для излечения от психических расстройств, вывода из состояния депрессивности, тревожности. Достаточно получаса игры, например, в «мобильную игру» Personal Zen, бета-версия которой недавно появилась на рынке. Это игра направлена на сосредоточенность, на концентрацию внимания лишь на счастливые лица, при этом игнорируются лица с негативными эмоциями.
Автор – Трейси Деннис из Колледжа Хантера (США). Она и ее коллеги утверждают (на основании сравнительного анализа результатов опоросов и измерений в обычной, «эталонной» и «тревожной» группе), что уже полчаса игры в Personal Zen снижаются симптомы зависимости от компьютерных игр и тревожной депрессии. Данный новый результат – не единственный. Другое аналогичное исследование проведено было среди военных ветеранов США для выяснения, насколько игра PTSDCoach (скорее, это не игра даже, а приложение с элементами игрового поведения) эффективна для ветеранов войн с посттравматическим стрессом. Для таких категорий больных пути лечения зависимости от компьютерных игр особенно нуждаются в индивидуальном подходе.
Эксперимент 2
Лечение игровой зависимости потребует не только работы психологов (психотерапевтов), но и обращения к медикам. Рядовые пользователи считают, что игровая терапия вполне помогает. Она мотивирует, хотя нельзя заменить ничем психотерапию (беседу с психотерапевтом «лицом к лицу»), беседу с реальным профессиональным собеседником, слушающим и дающим советы.
А могут ли вылечивать игры, подобные «Галактике», в которой моделируются процессы, вероятные на Земле-XXI или Земле-XXII с разумными существами, похожими на людей, для которых главные ценности – личность, человечность? — Считать, что «да» — правильное решение, правильный выбор. «Человечность выше любого принципа, порожденного даже самой человечностью!» — главный принцип Галактического Совета, заложенный в стратегию игры «Галактика».
Эксперимент 3
Другая игра, EteRNA, использовалась как онлайн-симулятор обратных связей в реальном мире. EteRNA объединяла 37 тысяч игроков, решавших 2D-головоломки (модель сборки молекул РНК). Использовалось машинное обучение, оценка эффективности каждого игрока. На структуру молекулы компьютер тратил меньше минуты, у человека уходило до 2 дней (плюс лабораторная проверка в течение месяца).
Каково Ваше мнение по указанной проблеме?
Насколько полезна была статья: